понедельник, 5 февраля 2018 г.

Объявление

Ребята, готовимся к олимпиаде по русскому языку.
1) Прочитай слова и запиши их: 
[ИСПРАФ']                [ПАТСКАСКА]              [С'ЭДОЙ']                  [Й'УПКА]
______________      ______________         _____________        ______________ 

2) Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится. 
Твёрдых:
Мягких:
3) Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы
Л_пата, ин_й,  п_суда,  к_рандаш, сев_р,  в_робей,  ур_ган,  завтр_к.
_____________________________________________________________________________
4) Подчеркни слова, в которых пишется буква Т:
Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный, 
вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас…ный. 
5) Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:
Окно –_______________________________________________________________
Берёза–_____________________________________________________________
Вода–________________________________________________________________
6) Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу: Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,
Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________,
Эстония - __________________________, Дания - ________________________________. 
7) Прочитай текст. Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи. 
Отметь знаком (+) в чём заключается главная мысль текста:
 а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
в) В объяснении значения надписи на старом блюде. 
8) Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
а)    Обсуждать надо часто – решать однажды.
____________________________________________________________________
б)    Кто слишком спешит – позже справляется с делом.
____________________________________________________________________
в)    Трудно схватить двух угрей двумя руками.
____________________________________________________________________
9) Допиши слова. 
Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель. 

10) Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений: А. По его улицам быстро мчатся поезда.
Б. В Москве под землей есть целый город.
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.
Г.Среди них много иностранных туристов.
Д.Они перевозят миллионы пассажиров.   

 ___________________________
11) В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала? 

Отметь правильный ответ знаком (+).
а) Сказала волшебнику, что она медведь.
б) Спрятала хвост.
в) Сказала волшебнику, что она не хищник.
г) Сказала волшебнику, что она лисица.                         

д) Покрасила шерсть в серый цвет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий